В-третьих, предмет вводится как обязательный, с выставлением оценок. Таким образом, светские учителя должны будут выставлять ученикам за удовлетворительную, хорошую или отличную оценку веры в Бога. Вряд ли подобный абсурд понравится представителям российских конфессий. И, наконец, самое главное: подобная конструкция прямо противоречит ст. 28 Конституции России, которой гарантируется свобода совести, то есть личное, индивидуальное право человека ответить для на вопрос о существовании Бога, о свободе иметь и выбирать религиозные и иные убеждения, исповедовать индивидуально любую религию и действовать в соответствии с ней.
http://www.chaskor.ru/p.php?id=8854
На мой взгляд, это излишний предмет для школьника, поскольку внесет очередные серьезные противоречия. Выделяя уже меньшинства по религиозному (атеистическому) признакам, создавая тем самым дополнительную напряженность среди учащихся, и уменьшая часы для других предметов. Считаю, что для этого могут быть воскресные школы, дающие право получать религиозное образование вне стен светских школ. Внутри же школы, лучше сохранить хотя бы нынешний уровень преподавания, стремясь улучшить его и разнообразить изучаемые светские предметы, например соционику, которая помогла бы ученику лучше ориентироваться в социуме, тем самым объясняя ему те различия между людьми, которые он наблюдает в среде своих же соучеников и в других социальных группах. Этот предмет, не неся в себе никаких моралистических предустановок и предрассудков, сможет лучше воспитать терпимость и взаимоуважение школьников друг к другу, нежели средневековые религиозные заблуждения, оставляя за личностью право в дальнейшем сделать свой выбор осознано и самостоятельно. Вообще, наше не желание двигаться вперёд в своем развитии самоосознания, вне религии, меня сильно удивляет. Мы чуть что очертя голову мчимся в своем сознании НАЗАД в средневековье, ища там "потерянный рай", там где его никогда не было и не могло быть, вместо того чтобы искать пути в будущем светском развитии государства. Тем самым лишь увеличивая отставание в духовном развитии личности и общества в целом, проигрывая стратегически свое будущее. Хорошо бы прививать в старших классах людям возможности моделирования сознания, и как следствия своей успешной и главное свободной личности в дальнейшей жизни, уже есть хорошие психо-технологии, например НЛП. Эти технологии, все равно уже используются, так лучше обучать им для успешного самостоятельного управления собственными мозгами, нежели прыгать, как марионетка, под гипнозом религий и ловких политиков от светской власти. Знание, всегда- сила. Конечно и там есть свои подводные камни, но как известно, дорогу осилит идущий.
Какое ваше мнение?