В разных странах, и даже в разных административных единицах в рамках одной страны, существуют собственные нормативные акты, регулирующие правила посещения каких-либо мест. Не мешает ознакомится с местным законодательством. Желательно не на примере частного судебного разбирательства (ибо не все нюансы выносятся в интернет), а на основе нормативных актов по всему спектру.
И вот, что я вам скажу, птички:
1. Что касается России и статьи 426, то там так же написано:
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
В каждом регионе могут быть свои правовые акты.
2. Однако есть
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", в котором есть такие моменты:
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания...
Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
То есть, если ты просто зашел поводить жалом, ты не потребитель, и закон о защите прав потребителей - не про тебя.
3. Существуют санитарные нормы, исполнение которых возлагается на организацию, предоставляющую услугу. За свои продукты отвечает заведение. Но администрация общепита вправе затребовать и от посетителя документы, подтверждающие соответствие продуктов (принесенных с собой) санитарным нормам, документы о дате закупке, сроке годности и все прочее, что обычно ищет Летучая. Равно как и посетитель имеет право все это запросить у администрации кафе, ресторана и других. Нет документов - ешь дома, а тут ты можешь заразить других посетителей или персонал своим неизвестным вирусом, которые незаметно перелетит с твоего бутерброда в соседнюю ложу-бельэтаж.
4. Вероятно, те кто ездят общественным транспортом, замечали надпись, типа, "билет является страховкой" или что-то типа этого. Любой билет является документом, подтверждающим некий договор между исполнителем и заказчиком. В случае с общественным транспортом - в большинстве стран билет на проезд это еще и страховой документ (то есть отдельная страховка не обязательна). В случае с местами развлечения - организация (если у нее грамотные юристы) может изначально прописать во внутренних документах, что, приобретая билет, регистрируясь на стойке администратора, посетитель тем самым соглашается с внутренними правилами заведения, дает право выписать себе прощальный пендель, после смерти завещает свою почку принимающей организации... (см. пункт 2 моего поста).
5. Многие постановления носят рекомендательный характер. Например, о допуске в туалет заведения на территории РФ. То есть KFМакБургер вовсе не обязан запускать всех желающих в свой санузел. Государство рекомендует пускать, но ты можешь смело забить на эту рекомендацию.
Итог: будет надо, найду массу законных способов выписать блэк-лист любому!