spljushka писал(а):Почему человек признает право зверя на мясоедение, а в своем праве на то же самое сомневается?
Вита, цитирую собственное сообщение из этой темы с целью поспорить с твоим высказыванием:
Виталий Сафронов писал(а):Я отрицаю хищническую природу человека в отношении поедания животных. Это легко проверяется на эксперименте - дайте ребенку кролика и яблоко и посмотрите, что он будет есть, а с чем играть.
Такие "эксперименты" проводились неоднократно:
В 1767 году охотники из Фраумарка в Нижней Венгрии, преследуя большого медведя, заметили на снегу в той части гор, куда, как они считали, не ступала нога человека, человеческие следы, которые привели их к берлоге медведя. Здесь они обнаружили настоящую златокудрую красавицу принцессу — девушку лет восемнадцати, высокую, здоровую и загорелую. Ее поведение отличалось «большой грубостью», и, когда девушку поместили в приют, она отказывалась от всего, кроме сырого мяса, кореньев и коры деревьев.
Чаще всего в роли воспитателей маленьких детей выступают волки. Первый исторически достоверный случай с «волчьим мальчиком» зарегистрирован в Гессе в 1341 году. Ребенок, которого охотники нашли в стае волков, бегал на четвереньках и очень далеко прыгал. Когда его извлекали из волчьего логова, он проявил поистине звериную свирепость — визжал, кусался и царапался… Вскоре он умер, от того что его заставляли есть человеческую пищу.
... примеров достаточно. Я имею в виду детей, по той или иной причине выращенных и воспитанных животными. Для меня особенно интересным в таких "экспериментах" представляется во-первых невозможность "вернуть форме суть", то есть приспособить, реабилитировать, воспитать или перевоспитать, осоциалить "сына стаи", во-вторых - рацион такого ребенка.
Первое одновременно доказывает бесполезность и необходимость воспитания. Бесполезно, поскольку инстинкты - основа жизни (выживания) человека, необходимо - для жизни/выживания общества.
Второе - это питание. Как раз тот эксперимент, который ты предлагаешь провести. Твое предложение не является честным в том смысле, что без отрыва от обычных условий содержания и взращивания, принятых в человеческом обществе, невозможно добиться чистоты эксперимента и его непредвзятости.
Не возьмусь проверять практическим способом, но уверена, что если мать человеческого дитя с момента его рождения будет охотиться на кроликов и есть их живьем, то и ребенок не откажется от приема свежеубитого кролика в пищу. Яблоки скорее всего такая семья станет употреблять в дни неудачной охоты.
Теперь касаемо Ивана Поддубного и Альберта Эйнштейна. На просторах интернета мне не удалось найти сведений об интересе Ивана Поддубного к вегетарианскому образу питания. Альберт Эйнштейн интересовался и симпатизировал упомянутому рациону в течение нескольких лет, перешел на него окончательно за год до смерти.
Я не склонна слишком доверять интернету по вполне понятным причинам, но я не могу в этом вопросе верить и тебе, если твоя информация не подкреплена личным опытом (знакомством) либо реальными документами. Хотя, тебе поверю на слово. Скажи, Иван Поддубный и Альберт Эйнштейн действительно достигли совершенств в физическом и интеллектуальном плане соответственно по причине отсутствия в их меню животных белков? И если да, то значит ли, что вегетарианство неминуемо приведет любого человека к тем же результатам?
Если нет - позволь считать твое сообщение с фото флудом!
Вита, я понимаю и уважаю твой выбор. Ты нашел то, что для тебя приемлемо, приятно и, как я понимаю, единственно возможно на данный момент. Но я не понимаю, для чего тебе нужно оправдывать свой образ жизни, тем более, с использованием сомнительных аргументов. Разве тебе недостаточно твоего хорошего настроения и отличного самочувствия?
Человек - довольно сложная конструкция. Чего ни коснись - всё спорно. Даже слово "счастье", которое вроде как в переводе не нуждается, для каждого означает что-то свое, что уж говорить о болевом пороге, восприятии цвета, запаха и вкуса!
ЗЫ: Во все сезоны люблю арбуз! Так и живу: от арбуза до арбуза.
