На главную страничку
КАЗИНО ИЗНУТРИ ОБЩЕНИЕ СТАТЬИ ГЛОССАРИЙ
ОБОРУДОВАНИЕ НОВОСТИ КНИГИ ИНТЕРВЬЮ

Новые игры казино. Кому это нужно?

Одним из главных условий для привлечения клиентов является разнообразие предлагаемых товаров и (или) услуг. В игорном бизнесе это в первую очередь игры. Наличие тех или иных игр различается от места к месту, но в основном есть три лидера - покер, блэкджек, рулетка. Чуть меньше пользуются популярностью, а, следовательно, и меньше присутствуют в игорных домах, крэпс и баккара. Также в мире существует еще около 10 оригинальных игр. Однако всего игр в казино намного больше. Откуда? Их появления связано с разными событиями:

1. Авторские изобретения
На международных выставках каждый год появляется по 2-3 новых авторских игры. Вначале они очень привлекают своей необычностью операторов казино, которые разглядывают интересное сукно, вчитываются в непонятные правила и пытаются сыграть в эти ноу-хау. Но через некоторое время их увлечение пропадает. На деле эти игры мало чем интересны и даже периодически сложны для восприятия не то что среднего игрока, но и представителя казино. Также многие игры требуют специального оборудования. Если все же предприниматель поставит стол для такой игры, посетители казино также быстро разочаруются в ней: "Слишком сложно, скучно, не интересно". И зачастую: "Без шансов".

2. Собственные разработки казино
Время от времени владельцы или сотрудники игорных домов сами изобретают довольно интересные игры. Например, "Русская бура" в московском казино "Корона" или "Стос" в "Клубе Европа". Игры оригинальны и могут быть привлекательны любителям новизны. Впрочем, они все равно не имеют дальнейшего распространения ввиду опять же сложности их восприятия для игроков: "я не хочу учиться за свои деньги новым играм".

3. Разработки, основанные на изменении существующих игр
В данном случае, чтобы придумать новую игру, достаточно поменять правила уже существующей. Например, увеличить выплаты на покере, но также снизить вероятность игры. Поэтому, наверное, нигде в мире нет такого количества разнообразных вариаций игры в покер, как в России. В московских казино есть покер 3-карточный, 5-карточный, 6-карточный и 7-карточный, карибский покер, русский покер и европейский, j-покер и покер с бешеными двойками. Самым же главным "достижением" наших предпринимателей считается покер "Все в одном". Суть его заключается в том что, находясь за одним столом, игроки могут играть в совершенно разные разновидности игры - кому во что нравится. Примечателен факт, что этих разновидностей так много, а играют в них так редко, что сотрудники казино подчас сами забывают их правила: "Карибский покер? Да, у нас такой есть, но он так давно не играл, что я затрудняюсь объяснить правила".

Так что заставляет предпринимателей вводить в казино новые игры? Неужели сегодня игрокам надоели рулетка, блэкджек и покер в том виде, что существовали вчера? Отнюдь. Если не брать в счет некоторые разновидности покера, которые получили распространение в последнее время, благодаря действительно интересным нововведениям, все новые игры являются лишь небольшим маркетинговым подспорьем в рекламных акциях казино. Игрового эффекта от них практически нет.

Если игра заумна и имеет большое преимущество казино, игроки сразу отказываются от нее. Также не интересно посетителям казино играть в слишком уж простые и малодейственные игры, такие как война казино и стос (хотя в стосе преимущества казино практически нет). Намного привлекательнее для них имеющие историю игры - рулетка, королева игр; покер, имеющий массу возможных комбинаций; интеллектуальный блэкджек.

Существует мнение, что для основной массы игроков не так уж и важно во что играть. Главное для них - атмосфера самой игры. Например, рулетка - за разгадку тайны этой игры люди бьются веками. Соответственно приобщиться к ним и попробовать свою удачу психологически очень комфортно. Во всяком случае, намного интересней, чем, скажем, в "Казино Техас Холдем Покер".

Вот в итоге и получается, что играют в казино реально, как и раньше - рулетка, блэкджек, покер, а все остальное лишь греет сердце менеджера по маркетингу "разнообразием представленных игр". Что само по себе и не плохо, главное, чтобы все оставались довольны - и игроки, и сотрудники казино.

Виталий Сафронов
04.08.03

Обсудить с коллегами новые игры можно на форуме: forum.staffroom.ru
[на главную] [казино изнутри] [общение] [новости]
[интервью] [статьи] [оборудование] [книги] [глоссарий]

Copyright © 1997 - 2007 STAFFROOM.RU
Правовая информация