![]() |
|
Карьерный рост работника казино |
Как и в любой другой сфере человеческой деятельности, в бизнесе казино люди, в нем занятые, стремятся к профессиональному росту и заинтересованы в продвижении по карьерной лестнице. Лишь очень не многие, в силу особенностей своих жизненных принципов, не преследуют таких целей, и даже, иногда, добровольно отказываются от повышений, не желая нести груз ответственности. Но это исключения, а мы будем говорить о большинстве. В карьере работника казино можно выделить несколько основных этапов, первым из которых будет обучение в школе крупье, а финальным – должность генерального менеджера, либо президента управляющей компании. Скорость продвижения и качество знаний во многом определяется организацией, в которой началась трудовая деятельность, географическим положением бизнеса, личными качествами человека и, может быть, долей удачи. Нужно также отметить, что на заре развития игорного бизнеса в России, пионеры, стоящие у истоков, имели больше шансов достичь вершин карьерной лестницы, нежели люди, пришедшие в казино уже в 21 веке. Этап 1. Школа крупье.В школу крупье в России принимают юношей и девушек, как правило, в возрасте до 27-28 лет, хотя в последние годы планка возрастного ценза заметно снизилась. Необходимым является среднее образование, нежелательны физические дефекты и умственная заторможенность, но в остальном ограничений практически не существует. Обучение длится от 2 до 5 месяцев, в зависимости от программы обучения, количества обучаемых и количества изучаемых игр. Учеба в школе крупье подразумевает строжайшую дисциплину, которая выражается в пунктуальности, строгом соблюдении правил поведения, выполнении заданий, старании и прилежности. Другими словами, тренист (человек, обучающийся в школе крупье) может быть изгнан из школы за опоздание, невыполнение домашнего задания, просто банальные разговоры за столом или не выключенный мобильник. Сейчас, когда желающих работать в казино становится все меньше и меньше, требования, безусловно, упали. Однако и сегодня к соблюдению дисциплины и прилежания на школе относятся серьезно. Казино сильно заинтересовано в сокращении сроков обучения, поэтому занятия проходят интенсивно, ежедневно дается новая информация и пройденный материал редко повторяется. Обучение начинается с ознакомления с основными понятиями и терминами, введением в курс алгоритмов счета и постановки пальцев. В дальнейшем преподается и совершенствуется так называемая "техника фишек", оттачивается скорость и четкость счета, проходит изучение игр казино. Практически во всех игорных заведениях преподаются игры в рулетку, в блэкджек и в покер. Некоторые казино обучают малораспространенным играм, таким как баккара, крэпс, стос и другим. Периодически, для всего состава школы устраиваются различные тесты и зачеты по пройденному материалу, на которых выявляются лидеры и отстающие. Каким-либо образом симулировать или подтасовать результаты тестов невозможно. По прошествии определенного времени, когда основной материал уже изучен, будущие крупье играют между собой, где часть учеников выступает в роли игроков, таким образом нарабатывая практику почти в "боевых" условиях. Нужно заметить, что, даже окончив школу крупье и выйдя на работу, дилер еще долгое время называется в коллективе "тренистом" и продолжает познавать тонкости работы, не затронутые преподавателями при обучении. Ошибочно мнение о том, что в школе крупье преподают различные шулерские приемы, учат жухлить и обманывать игроков. Более того, в казино не учат выигрывать, а лишь дают технику ведения игр, развивают коммуникабельность и математические способности. Венчает обучение комплексный экзамен, называемый в игорной среде "тейбл тест". На тейбл тесте новоиспеченный дилер демонстрирует свои знания и умение играть во все изученные игры, а также находить выходы из сложившихся игровых ситуаций. Иногда тренистов стращают тейбл-тестом на протяжении всего срока обучения, однако в последствии делают из него лишь формальную процедуру, фактически выпуская в зал 100% дошедших до конца обучения молодых крупье. Этап 2. Дилер казино.Основной игровой состав казино – это дилеры, или, по-другому – крупье. Дилер обязан вести игру за столом в соответствии с принятыми правилами, быть внимательным, коммуникабельным и дисциплинированным. Дилер должен уметь ориентироваться в различных ситуациях, быстро считать, знать на зубок и соблюдать все игровые процедуры, принятые в казино. Непосредственным начальником для дилера является питбосс, а также, за каждым конкретным столом – инспектор. При минимальном допущении ошибок в работе, примерном поведении и старании, дилер довольно быстро получает повышение в категории, которых может быть несколько: от одной до десятка. Как правило, принято 2-5 категорий крупье. С повышением в категории вырастает заработная плата, а также ответственность и мера наказаний за ошибки. Дилер высшей категории имеет более высокую степень доверия и зачастую уже инспектирует стол, т.е. наблюдает и контролирует игру своих коллег. Работа крупье довольно прозаична – она сводится к выполнению одних и тех же действий изо дня в день, которые со временем вырабатываются до автоматизма. Зачастую крупье с большим опытом работы переходят из казино в казино, в поисках лучших условий работы, более высокой зарплаты и повышения категории. Российские реалии таковы, что очень часто залогом успеха в продвижении является личная симпатия начальства. Ближайшая осязаемая цель дилера – инспекторский стул. К этой цели он идет многие месяцы, а, может быть, годы и, как правило, достигает ее. Зарплата дилера казино сильно варьируется от города, в котором протекает трудовая деятельность, а также от уровня и рентабельности предприятия. Этап 3. Инспектор.Инспекторский состав казино должен составлять примерно треть от общего количества игрового персонала. Задачей инспектора является наблюдение за процессом игры, разбор мелких игровых конфликтов, общение с гостями казино, сбор статистических данных. Инспектор является гарантом соблюдения правил игр с обеих сторон стола и выполнения всех принятых в казино процедур. Без согласия инспектора дилер не производит никаких выплат, а также всегда выполняет все его указания. Хороший инспектор знает многих постоянных игроков в лицо, помнит их привычки и предпочтения, активно общается с посетителями казино, быстро находит ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, инспектор выполняет функции помощника питбосса и отвечает за оперативность и достоверность информации, получаемой в процессе работы. Поэтому, кроме выполнения вышеперечисленных обязанностей, инспектор должен четко владеть ситуацией на инспектируемом столе и быть предельно внимательным. Кто, когда и сколько выиграл или проиграл, какие особенности или сложности возникают при игре с каждым конкретным клиентом, куда перешел играть гость с подконтрольного стола или же он вообще покинул зал и спустился в ресторан – вся эта информация должна находиться в голове. Помимо профессиональных качеств от инспектора требуют коммуникабельности и навыков воспитательной работы. Инспектору необходимо иметь определенный авторитет в коллективе, дабы иметь возможность организовать работу в нужном направлении. Позиция инспектора также подразделяется на несколько категорий, как правило, на две или три. С повышением категории, соответственно, растет заработная плата, а также ответственность за ошибки. Иногда, при работе с крупными или конфликтными игроками, а также на сложных играх, инспектор, по указанию питбосса, встает за игровой стол и ведет игру. Это правило распространено в частности на VIP- залы, где игра идет по высоким ставкам и требуется особый подход к клиентам. В небольших казино должность инспектора и дилера совмещается самыми опытными крупье с большим стажем работы. Должность инспектора – зачастую наиболее длительный этап в карьерном пути работника казино, многие сотрудники долгие годы остаются на этой позиции, и, возможно, никогда не будут представлены к следующему повышению. Справедливости ради стоит заметить, что некоторых работников вполне устраивает должность инспектора, и они добровольно отказываются от повышения в случае рассмотрения их кандидатуры. Дело в том, что на этой позиции, по мнению многих сотрудников, соотношение "ответственность – оплата труда" является самым оптимальным. Этап 4. Питбосс.Питбосс - сотрудник казино, являющийся представителем руководящего звена низшего порядка. Питбосс владеет совершенно иным уровнем информации, нежели инспектор или дилер. Одна из основных задач питбосса – сбор, систематизация и накопление статистики и информации. Кроме того, питбосс полностью ответственен за игровой персонал, он контролирует выход сотрудников на смену и в рабочую зону в должное время и в надлежащем виде, определяет расстановку рабочей силы в зале, планирует своевременный отдых крупье и инспекторов. Любые спорные и конфликтные ситуации находятся в компетенции питбосса, если решение вопроса не принимает на себя менеджер. В обязанности питбосса входит активное общение с посетителями казино, удовлетворение их просьб или претензий, а также рассмотрение жалоб и пожеланий как гостей, так и сотрудников игорного дома. Питбосс должен полностью владеть текущей ситуацией в игровом зале, а также оперативно передавать необходимую информацию выше. Также питбосс открывает и закрывает игровые столы, следит за достаточным количеством игровых жетонов во флотах, тем самым обеспечивает непрерывность игрового процесса. Питбосс должен быстро реагировать на действия игроков, пытающихся обмануть казино любым способом. Взаимодействуя со службой безопасности и службой видеонаблюдения, питбосс должен пресекать неадекватное поведение игроков и/или нарушения правил игр и посещения казино. Питбосс может вести наблюдение и быть ответственен за игру с участием наиболее крупных клиентов, а также имеет право предоставлять игрокам некоторые льготы. В небольших казино должность питбосса не имеет разрядности. В крупных же игорных домах принято ранжирование этой должности до трех категорий. Первая позиция после инспектора называется "супервайзер", или ассистент питбосса, далее следует питбосс, а затем - старший питбосс. Последний фактически является помощником менеджера и заместителем в его отсутствие. Возникающие в течение дня рабочие вопросы принято решать по согласованию старшего питбосса и менеджера смены. Оплата труда питбосса сильно варьируется от заведения к заведению. В наиболее крупных и респектабельных казино столицы уровень зарплаты питбосса может быть приравнен к доходу генерального менеджера в региональных городах. Имея опыт работы в лидирующих успешных казино в должности питбосса, соискатель может смело рассчитывать на должность менеджера в более мелких казино или при устройстве на работу в других городах. Этот путь, а также повышение до позиции менеджера смены в "родном" казино – основное направление дальнейшего продвижение в карьере питбосса. Этап 5. Менеджер.Менеджер казино является руководителем вверенного ему департамента. В обязанности менеджера входит обработка поступающей снизу информации, разбор текущих проблем и принятие решений. Помимо этого, менеджер занимается анализом работы заведения и принятием перспективных решений в составе собрания менеджмента. Менеджер должен умело общаться с наиболее значимыми для заведения игроками, а также быть авторитетом в рядах подчиненных. Менеджер ответствен за работу всего казино. Он должен ручаться, что все игры и все процедуры в казино ведутся в соответствии с государственными требованиями и требованиями самой компании. Менеджер несет ответственность за безопасность активов казино, за решение проблем, возникающих в ходе работы казино. Менеджер казино ответственен за хорошие рабочие отношения среди сотрудников игорного заведения, поддержку работоспособности и лояльности служащих к политике казино. Также менеджер отвечает за безопасность и защиту сотрудников казино. К обязанностям менеджера относится проведение анализа потребностей клиентов и персонала и поиск возможных путей их удовлетворения. Менеджер казино ответственен за привлечение и удержание клиентов, поддержку кредитной политики компании, имиджа игорного заведения. Успех любого проекта в огромной степени зависит от компетентности и адекватности менеджмента. Как правило, команду менеджеров набирает генеральный менеджер, который и предъявляет к ним определенные требования. Часто, при оплате труда, помимо оклада, менеджеру полагается процент от прибыли заведения, что является неплохой мотивацией к продуктивной деятельности. В перспективе менеджер может возглавить все предприятие и занять должность генерального менеджера. Это возможно как в собственном заведении, так и при переходе в другие казино. Вероятность такого исхода повышается при открытии нового игорного дома, когда инвесторы подбирают себе управленца. Конечно же, менеджер с опытом работы в центре может легко претендовать на позицию генерального менеджера на периферии. Такой путь часто практикуют управляющие компании, занимающиеся поиском кадров в столице и затем отправляющие их в регионы для работы на более высоких должностях Этап 6. Генеральный менеджер.Работа генерального менеджера ежедневна по своему характеру. Как и любой другой управленец высшего порядка, успешный генеральный менеджер должен иметь набор качеств лидера: быть твердым, волевым, проницательным и мудрым руководителем. Генеральный менеджер принимает стратегически важные решения и отвечает за рентабельность всего предприятия перед учредителями. Генеральный менеджер формирует политику компании в соответствии со своими взглядами на ведение бизнеса, а затем контролирует следование этому курсу руководителями всех подразделений. Как правило, генеральный менеджер имеет сработавшуюся команду менеджеров, достигших согласия во взаимодействии подчиненных служб казино. Генеральным менеджером определяются задачи и ответственность всех подразделений казино. Он имеет непосредственный контакт с самыми значимыми для казино игроками. Часто в оплату работы генерального менеджера входит процент от прибыли заведения. Существует также другой путь продвижения по карьерной лестнице работника казино. Практически на любом из вышеперечисленных этапов сотрудник игорного заведения может уйти в службу видеонаблюдения, которая является "условно закрытым" департаментом казино. Как правило, работники службы видеонаблюдения не возвращаются в игровой зал. Первая позиция в этом подразделении называется "оператор видеонаблюдения", далее, при добросовестной работе и перспективных данных работника, следует повышение до старшего оператора, а, затем, супервайзера. В крупных казино, где большой объем работ требует расширенного штата сотрудников, существуют также промежуточные должности: тренинг-оператор и ассистент супервайзера. Управляет подразделением менеджер видеонаблюдения – это верхняя позиция в службе. Менеджер видеонаблюдения может занять должность генерального менеджера казино. Сотрудники этого "закрытого" департамента не должны иметь контактов с игроками или другими работниками казино. Иногда операторы имеют отдельный график работы и отдельный служебный вход, исключающий возможность случайных встреч. Также операторы отдельно питаются и имеют индивидуальное место для отдыха. Как правило, карьера сотрудника видеонаблюдения развивается исключительно внутри собственного подразделения. Заработная плата рядового сотрудника видеонаблюдения, как правило, находится на уровне зарплаты инспектора или верхней категории дилера в данном конкретном заведении. Игорь Речка [интервью] [статьи] [оборудование] [книги] [глоссарий] |
Copyright © 1997 - 2007 STAFFROOM.RU Правовая информация |