Пошла война.)
Извините уж меня, люди добрые, может я со своим постом немножко не в ту степь уведу вас, ну да бог с ним. Раз пошла такая пьянка…
First of all - respect to SZ, все написанное – чистой воды правда, готов подписаться под каждым его словом (и вовсе не потому, что мы хорошие друзья и вместе прилетели в США первый раз и улетели тоже, ирония судьбы блин). О CCCD знаю не по наслышке, сам там проработал 2 контракта. В целом добавлять к посту Сергея практически нечего, следует ожидать ЗП 1600$ - если ты на busy Карибских круизах (а это примерно 60-70% флота) и гарантии или чуть больше на всех остальных (есть конечно несколько кораблей-исключений, которые живут своей жизнью и в общие правила не вписываются). Request имеют месть быть, но выполняются отнюдь не всегда, особенно если причина твоего перевода просто «Хочу». Попав на Карнавал скорее всего будете пахать, как лошади, на Holland – сходить с ума от безделья, P&O - увидите весь мир, на Princess вполне возможно узнаете чем «Премиум» класс отличается от «Стандарт» (и ничего такого страшного нет в постоянных embarkation duty) и т.д. Принципиальных различий, таких, как небо-земля среди круизных компаний не наблюдается. Как правильно выразился Серж, есть ЛЮДИ, которым противопоказаны корабли. А от себя добавлю, что нет кораблей, противопоказанных людям, раз ходят – значит это кому-то нужно. Кто-то оформит resign на первом же контракте потому, что «затрахала такая жизнь», хочу домой, хочу окно в каюте (у меня над кроватью весело «окно» - фотография зимнего вида из окна моей реальной квартиры в России, над ней ржали все, кто был в каюте), «да я за такие гроши так пахать в жизни не буду, я вам что, филиппинец какой-нибудь (и кстати говоря какие-то филипки часто очень даже лучшие люди, чем отнюдь не какие-то там русские-украинцы-славяне)», мой мозг убит румынской свиньёй-супервайзером, I can not handle this fucking HOW A U DOING anymore!!!! и т.д. Ну а кто-то будет лет 10-15 мотаться по свету, вероятно женится (выйдет замуж) на другом crew-member, постоянно будет рассуждать, что уж этот-то контракт точно последний в тайне все равно зная, что алчность в виде сияющей корпоративной пенсии до которой осталось еще каких-то 6 контрактов все равно победит (да и что такое 6 впереди, когда за плечами уже 17). Сколько людей, столько и мнений…
У меня было 2 замечательно-разных контракта, на первом я съел говна столько, сколько не кушал за всю прошедшую жизнь, начал дилить Dice, повстречал огромное количество хороших людей (некоторых из них с гордостью называю теперь друзьями) и просто нереальную кучу людей плохих, объездил кучу экзотических стран и просто научился видеть мир за пределами своей страны, нации, профессии, языка и т.д. Было и весело, и плохо, и интересно, и сложно, всяко. Так жизнь и должна проходить по моему мнению.
Второй контракт был легче гораздо, приехал, как к себе домой. Тут нужно сделать отступление: если уж вы попали на круизник, как бы вам плохо там не было, не сдавайтесь, добейте первый контракт до конца, победите всех этих американцев-румынов-азиатов и прочих англичан с их перуанскими женами и возвращайтесь домой, ибо только так вы сможете реально оценить, что для вас значат круизы и какую роль в вашей жизни они готовы сыграть. Убежав с первого контракта, вероятнее всего через месяц на родине вам захочется обратно и уже будет плевать на то, что чувствовал себя куском дерьма (если жить легко, то значит – не интересно).
Главный минус второго контракта – дежавю! Все то же самое, те же Карибы, туристы, порты, деньги, Crew-party, Seven out, Just ask, fun days at the sea, new shouter – new dice etc.
Стало скучно и я уволился. Но не послал все к чертовой матери (а так хотелось), а просто подумал, чем бы мне хотелось заниматься в этой жизни вместо кораблей. Сделал все по—человечески и причина вполне себе уважительная – продолжение учебы в американском вузе. Сейчас уже почти год живу в США, всем доволен.
Когда увольнялся с Carnival, подписал множество документов (претензий не имею и т.д.), объяснил причину и купил билеты за свой счет. Последний evaluation мне менеджер написал просто превосходный и вполне ясно было сказано, что назад мне дорога есть и отнюдь не бугристая. Так что в CCCD работают такие же люди, как и везде, готовые выслушать и помочь, если нормально просить. Претензий к Карнавалу не имею.
Еще тут идет вечная дискуссия о том, что нет смысла ехать в Литву, дорого, морока с визой и accommodation. Исмира действительно надежная, хорошо зарекомендовавшая себя компания с прекрасными сотрудниками, которые знают свое дело. То, что они «дерут» деньги за on-line тест и мед. комиссию… нууу, что поделать, было бы странно, если бы все это было в наше время бесплатно. На все вопросы вам там ответят, везде помогут и все разжуют, как маленькому ребенку. Собеседование честно говоря – смешное. Все, что там от вас требуют – элементарное (в буквальном смысле) знание английского и ВСЕ, работа ваша, бурите и пользуйтесь! Тревор – человек весьма терпеливый и даже из самого бездарного соискателя пытается вытянуть максимум (которого часто просто нет). За вас там будут сражаться, даже если вы и сами уже сдались, просто потому, что вы им нужны! Компании нужна свежая кровь, а gameplus нужны новые рекруты, это бизнес. На собеседовании нет двойных стандартов, все прекрасно понимают, что вы приехали из далека, потратили деньги и очень волнуетесь. Другое дело, если уровень вашего English настолько низок, что ехать явно не стоило. Тут уж вините сами себя.
На мой взгляд не стоит рассматривать поездку в Литву, как трату денег. Ведь это же one more chance to see our world. У вас на руках шенгенская виза, чего вам еще надо, езжайте в Латвию за компанию, на автобусе, в Каунас или Клайпеду, до Финляндии тоже не далеко, а обратно – через Минск и Питер. Это Европа и она прекрасна. Никто не заставляет стоять в дорогих отелях (можно и вообще бесплатно, вот так например
http://www.couchsurfing.org) и тратить деньги на авиа-перелеты. Вся эта поездка окупится первым месяцем работы, если вы ее получите. А вот если не получите, то это уже ваш фол... как можно работать в США, на американскую компанию, в индустрии игорного бизнеса, с американскими туристами без знания их языка? НУ КАК? Какого хера ехать на собеседование, если и так очевидно, что не пройдешь его?
Для тех, кто считает, что все посреднические конторы (в том числе и Исмира) – это пустая трата денег: вперед, всегда можно связаться с работодателем на-прямую (у меня есть опыт и даже удачный с Oceania Cruises (
http://www.oceaniacruises.com), ставь прививки, оформляй страховку и вперев, билет до Нью Йорка оплачивает компания, потом уходить в Бразилию), позвонить или на худой конец написать e-mail в Майами – минутное дело, только таких у нас единицы. Так что платите деньги за то, чего сами сделать не можете и не бибикайте.
В защиту MSC хочется сказать, что круизы у них просто великолепные, порты – один краше другого. У Карнавала вероятность залипнуть на Карибах – 70%, тут же все гораздо радужнее. Если бы моей целью было только «Посмотреть мир», то выбрал бы MSC без вариантов на 3-4 контракта, Европа – Южная Америка – Арабские Страны, у Карнавала такое за полтора года прокатит только у особо везучих. Еще итальянцы – они конечно на любителя народ))) как впрочем и все остальные, многие и американцев недолюбливают. Тут уж на вкус и цвет, господа. А компания в Москве видимо новая, ей еще предстоит завоевать доверие наше, искренне желаю ей в этом большой удачи, т.к., по моему мнению, у нас с вами была прекрасная профессия, интересная и самобытная, и если уж мы хотим как-то в ней легально существовать, то круизы – самый простой и не самый плохой вариант. Всем желаю удачи и терпения. Если очень захотеть, то можно и в Вегасе когда-нибудь поработать. Они нас еще плохо знают.))))
Best Regards. Alex T.
http://www.couchsurfing.org/people/rivvva/