Для начала оговорюсь, что, на мой взгляд, большая часть спора идёт о терминах. Возможно, это и интересная игра, но несколько уводит от основного вопроса.
Теперь о главном. Начать хочу с «точек зрения» на проблему.
Не побоюсь сказать, причем совершенно без обид, пожалуйста, Вы, Шива, описали идеального менеджера с точки зрения "повидавшего жизни дилера". Либо, простите, я что-то не так уловил...
2 Морфей Обид в дискуссии взрослых людей быть не может.

Безусловно, у любого хоть немного мыслящего сотрудника есть своё мнение о том, каким должен быть его руководитель. Ёрничать по этому поводу можно, но, наверное, не в серьёзном разговоре. Далеко не всем людям свойственна трезвая и непредвзятая оценка себя и окружающих. Отсюда и происходят ситуации, описанная уважаемым Му-Му-Му:
Только ведь и "Дуб", и "Хороший парень", и "Профессионал" могут тебе сделать хорошо, а кому-то не очень... а если всем хорошо?... тогда "Дуб", повысивший зарплату станет резко "Профессионалом"?... А "Профессионал", сокративший бюджет предприятия для маркетинговых целей с целью увеличения прибыли в долгосрочной перспективе - станет "Плохим дядей", который "ущемляет права коллектива и устанавливает нехорошие правила"...
В глазах какого-то узкомыслящего и «близорукого» человека такое конечно возможно. Но стоит также отметить и то, что этим «узкомыслящим и близоруким человекам» тоже хочется кушать. И если «Профессионал» сократил бюджет, не думая о своих сотрудниках, то он явный «Дуб». Отличительной чертой «Профессионала» будет, скорее всего, грамотный анализ ситуации и правильная расстановка приоритетов. Именно поэтому результативность, а не прибыль. Подход, когда по выражению одного из Людовиков «После нас хоть потоп!» является, на мой взгляд, одним из первых признаков непрофессионализма. Обоснованность действий, их продуманность очень важна. А то частенько непродуманная кадровая политика приводит к тому, о чём говорил Морфей:
К сожалению, это до боли знакомый, ужаснейший подход многих начинающих учредителей казино.
Именно так потом появляются дилера с трехмесячным стажем в генеральских погонах. Или, еще хуже того, вообще люди "со стороны", весьма далекие от понимания игровых процессов.
Благодаря этой концепции, очень достойные специалисты часто теряли работу, всего лишь попав в полосу минусов. Эдакий фарт-нефарт на высшем уровне. Классический метод коронации проходимцев. Погоны ляпнули ему на плечи, лампасы нашили - вперед, мой мальчик! Предположим, немного удачи, повезло, казино три-пять месяцев дает плюс.
Вот Вам, друзья, готовый экземпляр "менеджера" - будущего убийцы не одного заведения.
Потом многие будут вопрошать себя, (и этот форум ), как мог появиться такой человек? Как раз что-то вроде упомянутых автором "дубов".
Срок, за который выковывается настоящий ГМ, вопрос довольно сложный и, наверное, заслуживает отдельной темы с опросом на данном форуме. Тут всё зависит от предпочтений хозяина данного заведения. Можно пользоваться одноразовыми, а можно многоразовыми изделиями. Вопрос уместности и предпочтений. Не менее увлекателен и вопрос о понятии «фарт-нефарт» и влиянии данного термина на повышение в должности. Но вот увлечённость процессом, что называется «горящий глаз» очень, на мой взгляд, важная штука в нашем с вами деле. Настроение «Генерального» очень быстро передаётся коллективу и очень сильно влияет на прибыль. Сам был этому свидетелем не раз. Причём настроение должно быть не хорошим или плохим, а уместным. И вот тут как раз и будет очень уместным правила приведённые Морфеем:
1) Умение управлять хотя бы собой
2) Ясные личные цели
3) Способность принимать решения
4) Динамичное личное развитие
5) Способность к творчеству в работе
6) Способность влиять на людей
7) Понимание специфики труда управленца
8 ) Высокие способности как организатора
9) Умение обучать других
10) Способность формировать и развивать коллектив
Вообще данные десять заповедей руководителя и особенно последняя и являются тем, что мне хотелось услышать. Это то, что на начальном этапе формирования любого начальника любого звена и уровня должно быть вбито ему в голову. Но я бы добавил к этому ещё уважительное отношение к коллегам и подчинённым.
Третьим критерием является умение слушать и слышать окружающих.
Еще раз извинюсь, каких окружающих? В смысле, лично реагировать на любую жалобу с мест? Сколько человек окружит старшего менеджера Вашего, ув. Шива заведения, если он предоставит свои свободные уши всем желающим?
Для того чтобы иметь представление о вопросах окружающих, хорошему руководителю нужно лишь держать компетентных управленцев среднего или низшего звена и уметь делегировать между ними свои полномочия.
Без обратной связи со своими подчинёнными делегированной или прямой руководитель рискует остаться без подчинённых. Он не будет успевать реагировать на обстановку в коллективе. А именно руководимые им люди и создают прибыль в игорном бизнесе. Не стоит об этом забывать. Это та самая
10) Способность формировать и развивать коллектив
А она возникает из понимания того, что человек не одинок в этом мире и вокруг него тоже люди. А это в свою очередь связано с ответственностью за принятые решения.
Анализ ситуации в долгосрочной перспективе не менее важный и нужный элемент в формировании грамотного руководителя.
Менеджер - это прежде всего тот, кто берет на себя смелость управлять другими людьми.
Шашкой махать любой дурак может. А вот отвечать за сделанное…
Теперь о знаниях.

Не понимаю, как связаны: багаж знаний, необходимый для работы и владение языками.
Ваше казино посещают исключительно иностранцы?
Может, просто достаточно счета и ведения игры на английском рядовыми сотрудниками?
Даже если учредители казино не говорят по-русски, всегда можно нанять переводчика.
Смешон вовсе не менеджер, говорящий исключительно на родном языке, а человек, надевший костюм и галстук без малейших понятий об искусстве управлять людьми.
Стоит ли говорить, что знание иностранного языка, а ещё лучше языков развивает пластичность мышления и способности к пониманию. Да и терминология в нашем с вами бизнесе иностранная. И литература зачастую на разных иностранных языках. Программы для компьютера далеко на все русифицированные.

А чем плоха стажировка за границей для грамотного управленца.
Кстати сказать, то казино, в котором я работаю, очень часто посещается иностранцами. В этом специфика Питера вообще. Туристский центр, этого со счетов не скинешь. Когда-то при наборе на школу крупье знание иностранного языка было необходимым условием на равнее с пропиской и др.
Стоит ли говорить что наличие соответствующего образования (сразу оговорюсь, что речь идёт не о бумажке а, именно, об образовании) необходимо. Знание же хотя бы основ психологии, маркетинга и менеджмента, умение грамотно связать свои слова в предложения в нынешних условиях не прихоть и понт, а необходимость. Но образование не замена искусства управлять людьми, а важное дополнение.
Ну и на последок...
поиск и нахождение неких общих ошибок у руководителей данного звена..
Ну-ну... успехов. (а много ли здесь народу, кто общался с ГМ и владельцами казино, а также оценивал их действия? ... мда, интересно)
И те и другие не боги а очень усталые люди:)
Да, прибыль (хотя результативность понятие более емкое) является одним из главных факторов оценки профессионализма. И время, за которое должна появится прибыль, имеет значение лишь в конкретных случаях. Заключил и выполнил контракт, что за день будет прибыль - профессионал. Заключил и выполнил за год - профессионал. Мне НЕ нужны "профессионалы", которые могут красиво говорить, улучшать качество обслуживания, налаживать отношения с сотрудниками, взаимодействовать с властями, "работать на будущее", etc., если это не ведет в конечном итоге к прибыли! Профессионализм - это в первую очередь выполнение поставленных задач.
Вот кстати судя по формулировкам и один из владельцев или возможно ГМ-ов.
