barmalej писал(а): ...если весь чай идёт персоналу и проходит по бюджету предприятия отдельной статьёй и АБСОЛЮТНО не зависит от результата заведения???
Как это ставит в зависимость работников???
Весь чай идет сотрудникам? Ты ничего не путаешь? В таком случае у меня есть вопрос: если случится, что за месяц казино соберет столько чаевых, что пойнт составит 500 баксов (жутко поперло), а з/п инспектора прорисуется в районе 7 000 долларов, отдадут ли ее персоналу? Что-то мне подсказывает, что з/п останется прежней.
barmalej писал(а): Как это ставит в зависимость работников???
В казино Космос, когда оно переживало не самые лучшие свои времена (года 3 назад) пойнт был размером в 5 у.е. т.е. чаевые за месяц - 30-50 баксов. Просто у казино плохо шли дела. Бывает. Однако рядовые сотрудники казино были в этом не виноваты, но несли на себе все бремя кризиса - зарплата уменьшилась вместе с пойнтом. Вот вам отрицательная сторона чаевой системы оплаты.
barmalej писал(а): Когда-то я работал в казино, где не было ... ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ, а был только чай. Но все 100% - дилерские. Так вот в стафе было лучше не появляться, если ты не снял чаевых с большой выплаты
Да... представляю себе, как вы там трясли игроков с каждой мало мальски высокой выплаты. И это благотворно влияет на имидж казино? Когда игроку прохода не дают, клянча за всеми столами. Противно. А как же тут не клянчить, если зарплата напрямую зависит от того, сколько удастся выпросить. Более дикой и, в тоже время, удобной/экономной для работодателя схемы формирования з/п и придумать нельзя. Фактически, создание фонда з/п переложили на плечи все тех же игроков. И пока в казино стоит очередь - все нормально. А если нет игроков (ну, временно) - то и нет зарплаты.