General » 17 апр 2021, 13:21
Как я работал в казино Сочи.
Хочу описать обстановку и атмосферу, с которой мне пришлось столкнуться, а также высказать свое мнение и отношение к происходящему в казино Сочи.
Пост получится длинным, хотя я постараюсь не вдаваться в глубокие подробности, но без описания некоторых моментов невозможно понять, что заставило меня написать эту эпопею)))) если кому будет интересно, в следующих постах раскрою все более детально.
Сразу скажу, в казино Сочи все зависит от того, нравишься ты начальству или нет, пытаешься ли ты понравиться, и что ты делаешь для этого. Если ты независимый, придерживаешься ровной линии в отношении со всеми, не лебезишь и пресмыкаешься, то повышения тебе не ждать и ты так и останешься на том уровне, что тебе дали после ретренинга, а это Д3, в крайнем случае, если ты уж очень хороший дилер, то получишь Д2. Вообще, процесс повышения дилеров здесь не похож ни на что, эдакое ноу хау казино Сочи. Я застал 2 этапа, когда проходило повышение.
Первый прошел в январе 2021 года. Тогда подняли в категории почти всех, кто ходит играть в ВИП-залы. Но если бы только подняли. Дело в том, что в штатном расписании казино не хватает позиций, чтобы только повысить дилеров, поэтому эти позиции надо освободить, а как? Правильно, понизить тех, кто эти позиции занимает. Так и было сделано. Людей вызывали, объявляли им о понижении, причем без каких-либо причин. Я лично знаком с парой человек, с которыми так поступили. Вторая причина повышения была с целью перевести людей с бессрочными трудовыми договорами на срочные. Люди писали заявление об увольнении и с ними заключали трудовой договор на новых условиях, но уже срочный.
На ретренинге ничего сверхъестественного не происходит, вам доводят правила игры ,действующие в казино, тренируют и через 2 недели выпускают в зал.
И вот там начинается самое интересное.
На ретренинге вам рассказывали только правила игр, когда Вы выйдете в зал, вы поймете, что есть еще очень много, чему вам предстоит научиться. Это Вам расскажут либо инспекторы за столом, либо пит-боссы на пите или старший пит-босс. Нюансов столько, что у меня было ощущение растерянности, когда я первый раз вышел в зал. Правда отдаю должное некоторым инспекторам, которые на брейке мне объяснили, что здесь к чему. Их никто не заставлял это делать, поэтому я им очень благодарен за это. Каждый инспектор за столом будет вам указывать что и как, делать, порой эти указания будут прямо противоположны друг другу, когда инспектор сменится.
Вообще отношения инспекторов к дилерам это интересный нюанс. К новичкам здесь относятся не то, чтобы предвзято, но по-другому, нежели к уже проработавшим достаточное время коллегам.
У меня сложилось устойчивое мнение, что многие инспекторы настолько считают себя важными персонами, что хотят чтобы их таковыми и считали, при этом ничего такого они из себя не представляют, а скорее наоборот. Был случай, когда инспектор довел до слез трейниста за столом, просто потому что ей нравиться чувствовать себя важной персоной. И когда приходят новые кадры, такого типа инспекторы очень хотят самоутвердиться перед ними, ведь больше не перед кем. Благо таких не большинство, есть очень профессиональные инспекторы и просто хорошие люди.
Откровением для меня было то, что без команды от ССТV здесь ничего не делается. Малейший недочет в работе дилера или какая-то мелкая ошибка, решить которую по идее обязан инспектор или пит-босс без звонка на видео не обходится. Более того, как только к столу вызывают пит-босса, а его вызывают всегда, как только что-то дилер сделал не так (это касается всего, зачистил выигрышную ставку, не заплатил аутсайды и убрал долли, не срезал карту при обмене карт и тд и тп.) все, игра останавливается, пит-босс звонит на видео и все ждут пока не будет принято решение. А решения бывают неоднозначными, вплоть до того, что у одного игрока забираются карты, которые он только что получил и отдаются первому игроку, который на момент начала обмена закрыл бокс и как только дилер начал обмен на втором боксе, решил купить 6-ю карту. По идее большую часть из этого в состоянии решить инспектор, в крайнем случае пит-босс и потом уже позвонить на видео и поставить в известность о принятом решении. Нет, здесь или просто боятся ответственности или все так специально устроено. У меня сложилось такое впечатление, что вся система в казино настроена на то, чтобы как можно сильнее усложнить и замедлить работу зала. Другого объяснения у меня нет. На всех столах стоят шаффл-машины, на карточных столах постоянно раскрыты карты, чтобы видеть их количество и движение по столу. Но нет, ведь безопасности никогда не бывает мало, а вдруг что?))) У меня создалось стойкое впечатление, что работу видео извратили до такой степени что это подразделение превратилось в службу надсмотрщиков-карателей. Если кто-то захочет, напишу отдельный пост на эту тему.
Теперь о ставках. С этим вообще что-то непонятное. Для казино всегда было выгодно, чтобы в кратчайший момент времени было выставлено максимальное количество денег на стол, чтобы и прибыль была максимальной. Надеюсь, с этим никто не будет спорить. Но руководство казино Сочи так не считает. Иначе как объяснить, что максимальный размер устной ставки на шпиль, вуазан и орфалайнс считается не по максимуму на все позиции, а ограничен максимальной ставкой его минимальной позиции. То есть при максимальной ставке в номер 200 у.е. шпиль и орфалайнс принимают максимум по 200 (из-за максимума в номер 26 и 1 соответственно), вуазан максимум по 300 (максимум на стрите 0-2-3) При этом на тьер можно ставить по 400, ведь там одни сплиты. Причину этого ограничения я так понять и не смог.
Представить не могу, сколько денег теряет казино из-за этого.
Перейдем к игрокам.
Тут все просто непонятно и даже удручающе.
Я так и не понял, за что в казино Сочи не любят гостей, вот серьезно, вся система выстроена так, что как только гость вошел в казино, он уже должен этому заведению.
Про маски я не говорю, если у гостя маска сдвинута на подбородок, то пока он дойдет до стола, к нему подбежит куча охранников и потребует одеть маску. Как только он сядет за стол, он будет ждать официантку, которая после первого вызова вообще может не подойти. И это не вина работников, эти девочки и мальчики бегают, в поте лица выполняя свои обязанности, просто кто-то решил, что проще вызывать их хлопком нежели каким либо, другим способом, и что на смену в казино с 30 столами достаточно 6 официантов. И что напротив каждого пита вовсе не обязательно оборудовать для них стойку, где они будут ожидать вызова или хранить необходимые для работы принадлежности. Ведь это же такая мелочь, обеспечение сервиса в казино, не правда ли? Несмотря на то, что гость за все платит, а он реально платит за все. Бесплатного тут только несколько наименований и то самое дешевое. Гость может проиграть за столом 10 тыс. $ , а ему баллы лояльности еще не начисляться и он заплатит за все, что съел и выпил. Если же у гостя изменился статус, либо он хочет что-то узнать относительно проживания в гостинице или что-то еще ответ один-«Вам нужно пройти на стойку лояльности, Вам там все объяснят». И не важно, что гость играет, и вроде бы это к нему должны подойти либо менеджер, либо другой сотрудник в чьи обязанности входит работа с гостями, нет, иди и сам все делай. Шикарно не правда ли? Вообще работа старших пит-боссов, и менеджеров это вопрос, требующий отдельной темы, может быть я ее коснусь, если кому-то будет интересно, иначе вы можете и этот пост не дочитать до конца.
Отношение среди игрового персонала, тоже оставляю желать лучшего. Когда я вставал за стол, то очень часто слышал фразу-«Наконец-то тебя поставили, а-то эти мумии уже надоели». Большинство дилеров и инспекторов просто не умеют или не хотят коммуницировать с гостями, да этого от них никто и не требует, а в большинстве случаев у них перед глазами и вовсе примеры откровенного хамства со стороны начальства выше рангом. Очень уж некоторым личностям не нравиться, когда гости или высказывают свое мнение о заведении, либо просто не довольны чем-то. Тут все просто, вызывают ГБР и гостя просят выйти, далее ему дают блэк-лист и этим все заканчивается. Один ретивый старший пит-босс за 4 года выдал 5 000 блэк листов. Вряд ли все 5 000 этого реально заслуживали, и это сделал только один человек, а их четверо.
Все вышеизложенное является сугубо личной точкой зрения одного професионала.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, два правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть
и лучше будь один, чем вместе с кем попало.